Размер шрифта
Цвет сайта
Поиск
Обычная версия сайта
24 мая, пятница
Версия для слабовидящих Обычная версия
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ
Личный кабинет
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ
Авторизация позволит вам:
  • Обратиться к Правительству РК
  • Посмотреть изменение статуса вашего обращения
  • Посмотреть ответы на ваши обращения
  • Управлять учётной записью
Контрольно-надзорная деятельность

В рамках административной реформы и реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях системы государственного управления в 2012 году стартовала реформа контрольно-надзорной деятельности.

Во исполнение поручений Президента России по итогам совместного заседания президиума Госсовета и консультативной комиссии Госсовета от 12 ноября 2016 года № Пр-2347ГС в 2017 году Правительством России утверждена Целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации».

В целях реализации установленных Правительством Российской Федерации требований, распоряжением Совета министров Республики Крым от 30.09.2016 № 1217-р утвержден План мероприятий «Дорожная карта» по внедрению в Республике Крым лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в том числе реализация Целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации».

Реализация Целевой модели направлена на снижение административной нагрузки на бизнес, стимулирование выхода предпринимателей из «теневого» сектора, формирование понятных и прозрачных правил организации контроля, создание равных условий ведения бизнеса, заключается, в том числе в применении к субъектам хозяйствования риск – ориентированного подхода при котором в первую очередь подлежат проверке те юридические лица или индивидуальные предприниматели, деятельность которых может нести в себе потенциальный риск причинения вреда.

Поскольку риск-ориентированный подход является ключевым инструментом достижения целей реформы контрольно-надзорной деятельности, Правительством России принято подготовленное Минэкономразвития России Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 289 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», изменяющее требования к осуществлению риск-ориентированного подхода, которое разработано в развитие изменений, внесенных Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 316-ФЗ в федеральные законы о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и о лицензировании отдельных видов деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»- вводятся новые подходы к применению риск-ориентированного подхода в рамках регионального контроля. Утверждается отдельный список из семи видов регионального контроля, при осуществлении которых применение риск-ориентированного подхода обязательно. Указанный список вступает в действие по частям.

Первые два вида надзора (региональные экологический и строительный надзоры) используют критерии отнесения объектов надзора к категориям риска, которые уже утверждены Правительством России и применяются.

Применение риск-ориентированного подхода еще по четырем видам (жилищный надзор, надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог, контроль (надзор) в области регулируемых цен (тарифов)) станет обязательным с 1 января 2020 года, по региональному ветеринарному надзорус 1 января 2021 года. Критерии отнесения к категориям риска по этим видам регионального контроля (надзора) должны быть утверждены органами власти регионов и на их основе сформирован ежегодный план проверок на 2020 год и 2021 год соответственно.

По видам регионального контроля (надзора), не вошедшим в указанный список, решение о применении риск-ориентированного подхода должно приниматься на региональном уровне.

Статьей 26.2. Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» применены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, плановые проверки, будут проводиться в рамках тех видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

По итогам проведенного Минэкономразвития России анализа результатов внедрения Целевой модели, в Республике Крым в 2018 году целевая модель внедрена на 67,5%. В рейтинге субъектов РФ по проценту внедрения целевой модели Крым занял 59 место.

С целью реализации Целевой модели в 2018 году реализовывались следующие показатели:

  1. Регламентация контрольно-надзорной деятельности:

- принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) внедрено всеми ИОГВ РК, выполнен на 100%;

- принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора) выполнен на 81,3%.

2. Опубликование обязательных требований при осуществлении всех видов регионального контроля (надзора):

- обеспечение размещения на официальных сайтах государственных органов в сети "Интернет" перечней НПА или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов) выполнен на 81,3%.

 3. Внедрение риск-ориентированного подхода:

- утверждение критериев, либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) по 11 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) выполнен на 45,5%;

- составление плана проверок на основании риск-ориентированного подхода, либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) по 11 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) выполнен на 72,7%.

4. Оценка результативности и эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора):

- подготовка предложений по определению критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности), либо по отмене плановых проверок, либо по отмене вида регионального государственного контроля (надзора), выполнен на 100%;

- утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности), выполнен на 100%.

5. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности:

- Внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего: вести учет объектов контроля (надзора) выполнен на 26,6%.

6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации:

- оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации).

Для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) на территории Республики Крым, предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц по вопросам повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и оценки ее влияния на состояние инвестиционного климата в Республике Крым Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 апреля 2019 года № 216 создан Координационный совет по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

Полезные ссылки:

- Сайте Министерства экономического развития Российской Федерации http://economy.gov.ru/minec/main

- Сайте «Реформа контрольной и надзорной деятельности» контроль-надзор.рф

- Портале «Совершенствование государственного управления» http://ar.gov.ru

http://gasu.gov.ru - Портал КНД https://knd.minsvyaz.ru/lkknd/knd/main.htm - Сайт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации http://ac.gov.ru

- Государственная автоматизированная информационная система «Управление» http://gasu.gov.ru

- Портал КНД https://knd.minsvyaz.ru/lkknd/knd/main.htm

- Сайт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации http://ac.gov.ru

 

Создано: 10.10.2018 | Обновлено: 14.05.2019
Карта сайта